Пересчет платы за коммунальные услуги: оказание услуг ненадлежащего качества

Плата за коммунальные услуги может быть пересчитана в том случае, если данные услуги оказались ненадлежащего качества, либо предоставлялись с перерывами, превышающими продолжительность, которая установлена действующим законодательством. Такие критерии, как допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг и их качественные характеристики, отражены в Постановлении Правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (от 23.05.2006г.).

Например, по холодной воде допустимая продолжительность перерыва подачи составляет 8 часов в месяц либо максимум 4 часа единовременно. Если рассматривать горячую воду, то законодательное требование здесь выглядит аналогично. В той ситуации, когда обнаружен факт отклонения состава воды от санитарных норм, оплата за водоснабжение и вовсе не производится.

Что касается допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, то она составляет 2 часа. Каждый последующий час перерыва приводит к снижению размера ежемесячной платы на 0,15%.

При расчете объема непредоставленного коммунального ресурса учитываются следующие показатели:

1) Норматив потребления коммунальной услуги.
2) Количество потребителей (для водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и водоснабжения).
3) Общая площадь жилого помещения (для отопления).
4) Время непредоставления коммунальной услуги.

В той ситуации, когда исполнитель своевременно не оказал коммунальные услуги, потребитель имеет право на возмещение понесенных убытков и уплату неустойки.

Для того чтобы подтвердить факт предоставления услуг ненадлежащего качества потребитель должен направить соответствующее уведомление в управляющую компанию. В уведомлении указывается фамилия, имя и отчество потребителя, а также его точный адрес проживания и непредоставленная коммунальная услуга. Уведомление регистрируется в управляющей компании или её аварийно-диспетчерской службе.